Размер шрифта:
Цвета сайта:
Обычная версия
«Архангельск – это платформа, которая всему нас научила»

 

«Архангельск - это платформа, которая всему нас научила»

В 2006 году победителями IV областного конкурса «Юные голоса Поморья» в номинации «Академическое пение» стали двое способных студентов Архангельского музыкального училища. Это была для них первая серьезная победа, ведь их успехи оценили профессионалы. 

И вот сегодня солистка Центра Оперного Пения Галины Вишневской Евгения Красилова и солист Екатеринбургского Государственного Академического театра оперы и балета Александр Алиев снова в Архангельске, на такой знакомой и любимой сцене Камерного зала, открывают фестиваль «Forever  young classic». Через 10 лет здесь им рукоплещут стоя.

- Вы волновались? Полный зал, аншлаг, педагоги, друзья, бывшие однокурсники.  Дома по-другому поётся?

Евгения Красилова:
Конечно, было и волнение и расслабление, когда полностью погружаешься в музыку, входишь в роль. Но мы справились с довольно сложной программой, где были и развернутые арии, и сложнейшие артистически и технически вещи, поэтому очень рады!

- Первые учителя - всегда самые важные. Ваши «вокальные мамы» - кто они?

Александр Алиев: Мы больше десяти лет назад уехали из Архангельска. Я после музыкального колледжа поступил в Москве в Государственную классическую академию имени Маймонида. Еще будучи студентом поступил в Центр Галины Вишневской на стажировку к педагогу Майсурадзе Бадри Джемаловичу. Это тенор, солист Большого театра России. Сейчас он художественный руководитель Тбилисского театра оперы и балета имени З.П. Палиашвили.

Я многому ему обязан, но с любовью вспоминаю и своих архангельских педагогов, особенно Наталью Васильевну Корель, так рано ушедшую от нас.

Евгения Красилова:  С нами тогда действительно много занимались. Я очень благодарна всей команде Поморской филармонии: Игорю Валерьевичу Перфильеву и Ольге Львовне Голдобиной. Мой учитель вокала - Лариса Ивановна Спиранова. Они вырастили нас как певцов.

В детстве я влюбилась в оперное пение, хотя и училась в Архангельском музыкальном колледже на фортепианном отделении. Затем закончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, а потом меня взяли в Центр Оперного Пения Галины Вишневской, в класс Касрашвили Маквалы Филимоновны, солистки Большого театра.

Александр Алиев: Без лукавства могу сказать, что благодаря колледжу, Поморской филармонии, участию в вокальных областных конкурсах, таких как «Юные голоса Поморья»  мы получили базу, которая позволила нам продолжить обучение в Москве, уверенно петь на международной сцене.

- Когда приняли решение, что будете профессионально заниматься оперным пением, во время учебы  в колледже или после первых успехов  в областном конкурсе?

Александр Алиев:
Я еще в детстве учился в музыкальной школе, занимался в оперной студии. Мы ездили на гастроли, мне всегда это очень нравилось. После школы поступил в Архангельский музыкальный колледж. Однако, путь к профессиональной сцене - это очень длинный и растянутый во времени процесс. Надо много учиться и работать, чтобы получить хотя бы маленькую толику успеха.

Евгения Красилова: Я не думала. Впервые выступила перед зрителем в 10 лет. Музыканты очень много занимаются и от того, как получается, как справляешься со сложностями, приходит решение. Сам репертуар выводит тебя на тот или иной путь. Архангельск - это платформа, которая всему нас научила. И уже в Москве мы шлифовались, потому что основное было заложено здесь. 

- Но не так много тех, кто добивается серьезных, профессиональных успехов. У вас есть уже свой рецепт?

Александр Алиев:
Это огромный труд, упорство, в том числе и случай, удача.

Екатерина Красилова: Плюхаешься, снова встаешь, учишься на ошибках, делаешь выводы… и,  как ни странно, становишься от этого только сильнее. Кто-то  уходит, бросает, а кто-то берет себя в руки и снова в бой - трудиться.
Чтобы работать в оперном театре, нужно быть фанатом. Так много нужно учиться, вкладывать души, нервов - и  все это с большой любовью к музыке, к композитору. Этим нужно жить, фанатеть от работы. Без этого невозможно ничего добиться. Я думаю, что мы с Сашей именно такие люди, которые не могут жить без оперы и без пения.

- 1 и 2 февраля в Архангельске пройдет уже X юбилейный областной конкурс «Юные голоса Поморья» …  И сейчас вы, как состоявшиеся  оперные артисты, можете сказать, что дают молодым исполнителям такие состязания?

Александр Алиев: Это замечательно, что конкурс проходит, что находятся силы у организаторов, находятся финансы, спонсоры, кто помогает этому благородному делу. Получить опыт выступления перед публикой на лучшей классической площадке области, услышать мнение  жюри - очень важно для детей, для молодых людей, для их дальнейшей карьеры. 

Евгения Красилова: Для детей - это просто опыт, школа, а во взрослом возрасте - это еще и шанс познакомиться с новыми людьми, с профессиональными исполнителями. Так что конкурсы профессионального мастерства для артиста необходимы - это ступенька к мечте.

Беседовала Тамара Статикова
30.01.2018
г.Архангельск

Фото Артёма Келарева